Музыкальная карьера заслуженного работника культуры РФ Светланы Подуровой начала складываться еще до её рождения
Уже 40 лет оренбурженка создает тренд в колледже искусств
Мы продолжаем цикл статей «Оренбург — герои рядом с нами». Сегодня мы расскажем о человеке, который 40 лет жизни посвятил музыке и воспитанию молодых дарований. Знакомьтесь — заслуженный работник культуры РФ Светлана Алексеевна Подурова. Она много лет работает председателем предметно-цикловой комиссии «Музыкальное искусство эстрады» Оренбургского областного колледжа культуры и искусства (ООККиИ). Еще до рождения нашей героини было предрешено, что на её плечи ляжет воспитание будущего поколения талантливой молодежи. Но обо все по порядку.
— Свой творческий путь я начинала с семьи. У меня родители — музыканты, папа — оркестровый и военный дирижер, мама – хоровой дирижер. Несмотря на эту серьезную профессию, которая требует освоения, у мамы еще две музыкальные специальности – фортепианное и вокальное отделения. У нас вся семья музыкальная. Бабушка была певицей. Хоть она и закончила всего лишь гимназию, с золотой медалью, но могла просто так в домашней обстановке спеть арию Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова. А дедушка был железнодорожником, инженером. Служил на границе с Китаем в качестве начальника. При этом великолепно играл на флейте. Его из Оренбурга вызывал в Самару Шаляпин, когда приезжал концертировать. Там не хватало флейтиста в оркестр. Федор Иванович (Шаляпин) говорил о нем: «Ваня — звездочка».
Будущая музыкальная карьера начала складываться у Светланы Алексеевны еще до рождения – оренбурженка родилась на третий день после концерта, которым дирижировала ее мать. Так сказать, послушала, вникла в процесс и пошла покорять мир. Интересно, что 4-летняя Света Подурова в первый день в детском саду посадила ребят в ряд и оповестила всех, что сейчас будет читать им сказку.
— Уже тогда было понятно, что мне нужна аудитория. У меня страстное желание коммуницировать. Огромное желание входить в контакт с разными людьми, заинтересовывать их своим мыслями, идеями. Руководить, не администрировать, а именно творчески руководить – что-то придумывать, создавать «движуху», как говорят мои студенты.
Впервые на сцену вышла Светлана Алексеевна в пять лет. В Гаграх среди отдыхающих был концерт. Тогда мать вывела нашу тогда еще юную героиню, которая спела «Оранжевую песню». Однако полноценный «толчок в творчество» нашей героине дала учитель русского языка и литературы.
— Валентина Ивановна Демидова. Я буду помнить её всю жизнь – это скромная женщина в белой блузочке, скромном сарафанчике. Её уроки толкали на нестандартное освоение программы. То есть, если мы проходили басни Крылова, то она давала интересное задание – сочинить басню в стиле Крылова. Лучших она вызывала, и мы ходили по старшим классам, читали свои басни. Она раскрыла во мне необычное видение ситуаций.
Впоследствии Светлана Подурова с отличием окончила Оренбургское музыкальное училище (сейчас это колледж), а затем с отличием завершила обучение в Уфимском государственном институте искусств.
В итоге Светлана Подурова вернулась на родину и в колледже искусств заменила ушедшую на пенсию мать. С тех пор уже 40 лет оренбурженка работает преподавателем и руководит хором.
— Студенты говорят, что у нас в колледже домашнее воспитание. То есть, здесь учитель – мама, папа, друг, жилетка, подушка, которой можно все рассказать, в нее можно поплакаться. Колледж — путеводитель по жизни, потому что мы всех стараемся устроить на работу, всем дать перспективу будущего развития. В нашем колледже, в моем хоре очень часто образуются семьи. Вся жизнь здесь проходит. Я страшно горжусь, что здесь работаю.
Стоит отметить, что любовь Светланы Алексеевны к учащимся и своей работе полностью взаимны. Хор ООККиИ был высоко оценен на международном молодежном форуме «Евразия Global». Всего ребята принимали в нем участие семь раз.
Также заслуги нашей собеседницы высоко оценивают и на областном уровне. Как минимум, она дважды становилась лауреатом премии «Преподаватель года в сфере культуры и искусства» и премии губернатора «Оренбургская лира». Наша землячка может похвастаться и знакомством с известным музыкантом Мстиславом Ростроповичем. Когда он приезжал в Оренбург, с ним общались музыкальные династии – Подуровых, Новиковых, Крумгант.
— Я была поражена его простоте, органике. Внутреннему расположению к собеседнику. Изумительный и простой человек.
К чему стоит быть готовым будущим дирижерам хора?
— Я сразу говорю — настройтесь на длинный, долгий путь развития. Потому что дирижер — не только музыкант, хормейстер, это человек глубочайших познаний во многих сферах. Я была поражена, когда на первом уроке дирижирования мне сказали: «Ты должна знать историю, литературу, философию». Как разговаривать о произведении, когда ты не знаешь его глубинного содержания, исторической подоплеки. Не знаешь, что в жизни автора предшествовали сочинению этой песни. Дирижер в первую очередь должен быть образованным человеком – знать физику, химию, математику, то есть, абсолютно все. Владеть инструментом, потому что не всегда есть на занятии концертмейстер, и ты должен сам себе подыграть. Должен быть настроен на любую аудиторию учеников. Должен иметь волевой характер. Порой я себя ненавижу, я настолько бываю авторитарна, но понимаю, что без этого никуда. И самое важное – нужно любить людей. Для меня мои студенты – мой инструмент, и они же мои любимые дети.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения