ЦБ решил защищать россиян от навязывания услуг
Банк России подготовил законопроект о защите клиентов банков от навязывания им небанковских продуктов и услуг, которые могут быть слишком сложными для понимания. Кредитные организации обязаны будут сообщать клиентам о выгодах и рисках вложений в письменной форме, передает РБК.
Как отмечается, речь идет о введении понятия «ключевой информационный документ» (КИД), то есть так называемого паспорта финансового продукта. В нем клиенту будет предоставлен необходимый перечень информации. Документ обязателен для банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, брокеров и микрофинансовых организаций. Продавец должен будет отдать памятку потребителю до заключения договора.
«Принятие такого закона поможет потребителям лучше понимать особенности и риски разных финансовых продуктов и инструментов, формировать правильные ожидания от тех или иных финансовых операций», — приводит издание слова представителя регулятора.
В случае неисполнения банками этого требования на них могут накладывать штрафы или ограничивать определенные операции.
Фото: Pixabay. com
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения