12 мая 2020, 22:00    Комментариев: 0    Просмотров: 2107

Оренбургский Роспотребнадзор разъяснил, как не попасться на удочку мошенников при онлайн-покупках

Следует помнить несколько правил

Из-за пандемии коронавируса популярными стали онлайн-услуги. В связи с этим оренбургское управление Роспотребнадзор дает несколько советов о том, как не угодить в «лапы» мошенников.

Совет № 1

Если вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки вам покажут на почте только после оплаты. Будьте осторожнее вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.

Если товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом, не устроил покупателя, его нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, есть риск вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет № 2

Перед тем, как покупать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование, место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Будьте бдительны, если сайт привлекает «самыми низкими» ценами, однако оплата товаров возможна только одним способом — безналичным расчетом.

Совет № 3

Не переводите деньги за покупку на банковскую карту физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек. Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Совет № 4

Покупатель, совершая покупки через интернет, может отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель может отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Совет № 5

Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:

— в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;

— если товар не передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

Среди мобильных сервисов появилось полезное приложение — «Проверка маркировки товаров» в Google Play и в AppStore. Оно позволяет проверить легальность приобретаемого товара, а также сообщить о нарушении. 

Автор: Аркадий Бубнов.

Фото: архив 1743.ru

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Последние новости
Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов