Для интернет-магазинов готовят новые правила
На сайтах по доставке продуктов или готовой еды необходимо указывать, что входит в состав товаров, нет ли там ГМО и аллергенов — соответствующую обязанность порталов предполагает законопроект, внесённый в Госдуму Законодательным собранием Ленинградской области.
Как пишет "Парламентская газета", к 2021 году обновится законодательная и нормативная база, которая касается сферы защиты прав потребителей.
На ресурсах интернет-магазинов сегодня масса завлекательных описаний вроде «невероятно вкусная и полезная еда». Но насколько это правда, узнать сложно: размещать данные о составе продуктов или блюд сайты сейчас не обязаны. И какие ингредиенты, например, использовали для приготовления теста для пиццы, покупатель может узнать только в момент доставки — по Закону «О защите прав потребителей» соответствующая информация должна быть указана на этикетках или в документах, которые привозит с собой курьер. Там прописывают названия всех использованных для приготовления продуктов пищевых и биологически активных добавок, информацию о компонентах, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, если ГМО в этих компонентах больше девяти десятых процента. Также указывают пищевую ценность, правила хранения продуктов, способ изготовления готовых блюд, вес или объём, дату и место изготовления и расфасовки, противопоказания, если какие-то добавки нельзя употреблять при определённых заболеваниях.
Депутаты Ленобласти считают, что покупатель имеет право владеть полной информацией ещё до доставки, когда он только знакомится с ассортиментом на сайте.
В Совете Федерации отнеслись к инициативе положительно.
Фото: Pixabay. com
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения