Новогодние скидки и распродажи отключают покупателям мозги
УФАС: «Продавцы могут идти на разные ухищрения»
В преддверии новогодних праздников, как правило, магазины обещают покупателям большие скидки. манящие акции и щедрые распродажи. Но не стоит бездумно верить всем заманчивым предложениям и безрассудно тратить все деньги. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Людмила Полубоярова рассказала, на что следует обратить внимание перед тем, как опустошать кошелёк.
- Людмила Юрьевна, существуют какие-либо правила или особенности рекламы новогодних товаров?
- Закон о рекламе не предусматривает специальных требований и ограничений к рекламе новогодних товаров. Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать как общие требования к рекламе, в частности достоверности и добросовестности распространяемой рекламы, так и специальные требования/ограничения, предусмотренные законодательством РФ о рекламе.
- Какие рекомендации следует соблюдать потребителю, чтобы не попасть на уловки недобросовестной рекламы?
- В первую очередь, внимательно и очень тщательно анализировать рекламную информацию, не поддаваясь эмоциям так как с целью привлечения покупателей, продавцы могут идти на разные ухищрения. Особенно, в преддверии больших праздников.
Быть острожным при восприятии реклам распродаж, низких цен и т.п. ввиду того, что зачастую такая реклама содержит некоторые «скрытые» условия, о которых потребитель узнает не сразу. Например, третий предмет получаете в подарок только при покупке двух, либо обещанный подарок при покупке выдается, если сумма чека составила более конкретной суммы. Иногда продавцы заявляют о единственном дне скидок, а на самом деле «день скидок» может продлиться неделю.
Также не забывать о том, что к рекламе алкогольной продукции, медицинских изделий, финансовых услуг рекламное законодательство предъявляет специальные требования (гл.3 Закона о рекламе).
- Что делать, если все-таки замечена ненадлежащая реклама?
- В этом случае следует обратиться в антимонопольный орган с письменной жалобой, описать нарушение и приложить подтверждающий документ. Например, фото-видео-аудиоматериал.
Фото: 1743.ru.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения