Безнал в автобусах приживается медленно
У кондукторов может появиться несколько терминалов
Председатель городского Совета провела совещание, посвященное внедрению на муниципальном транспорте системы безналичной оплаты проезда. Переход на новую систему начался в начале лета. Итоги первых месяцев работы с «безналом» озвучил депутатам директор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Сергей Касьянов.
По его словам, в сравнении с июнем, когда дифференцированная оплата еще не была введена, за июль удельный вес перевозимых за безналичный расчет пассажиров в городском транспорте вырос на 9 процентов.
Но стоит учитывать, что летом пользуются популярностью садовые маршруты, на которых часто расплачиваются социальными транспортными картами. Если брать в расчет только поездки по городу, то процент «безнала» вырос в два раза, до 31,4%.
— Тем не менее: в наше время пластиковыми картами оплатить можно практически любые услуги, многие, особенно молодые горожане, в принципе перестают носить с собой наличные. При этом 70 процентов оплаты в муниципальном транспорте – это по-прежнему наличные. О чем это говорит? О том, что нужно добиваться результата на предприятии! Нужно в первую очередь переходить на терминалы, которые принимают все виды банковских карт, в том числе контактные. Сразу вырастет число платежей по картам, — уверена Ольга Березнева.
По словам руководителя МКП, сейчас проходят пробную «обкатку» терминалы нового банка-эквайера, которые позволят оплачивать проезд всеми видами карт.
Сергей Касьянов добавил, что за время работы с дифференцированной оплатой предприятию удалось решить целый ряд сложностей, возникших на начальном этапе. Это и технические сбои в работе терминалов, и проблемы интеграции учета доходов с использованием безналичной оплаты, и низкая заинтересованность кондукторов в предложении нового для них способа оплаты – все эти сложности сегодня преодолены, отметил представитель предприятия.
Еще одна рекомендация депутатов — повысить эффективность работы предприятия, найдя эквайера, берущего меньший процент с каждого платежа, нежели нынешний. Не исключено, что при этом работникам предприятия придется работать сразу с двумя терминалами для приема платежей.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения