К каждому ребенку нужно относиться как к личности
Именно это советует коллегам «Лучший воспитатель» в Оренбурге
Мы продолжаем цикл статей «Оренбург — герои рядом с нами». В одном из интервью в рамках данного проекта прозвучала интересная идея о том, что в педагогику приходят многие, но остаются в ней лишь люди с призванием. К последним относится и наша героиня – воспитатель МДОАУ «Детский сад № 190» Оренбурга Юлия Гриценко.
Юлия Геннадьевна признается, что у неё не было в детстве мечты посвятить жизнь работе с малышами, однако её мать была убеждена, что именно профессия воспитателя станет призванием дочери. В итоге оренбурженка последовала этому совету и решила попробовать себя в сфере образования, отучившись в ОГПУ на факультете «Педагогика и психология». Сразу после университета Юлия Геннадьевна ушла в декрет, во время которого и поняла, чему готова посвятить свою жизнь. Она устроилась в детсад №190 и ни разу не пожалела о своем выборе.
Несмотря на небольшой стаж работы в семь лет, наша собеседница уже стала «Лучшим воспитателем» в Оренбурге. Оренбурженка победила в городском этапе конкурса благодаря педагогической находке – событийному календарю дошкольника.
Речь идет о тематическом дне внутри группы, который может быть посвящен, например, государственному или малоизвестному празднику (День рождения Бабы Яги), а также впечатлениям детей от семейных поездок. В конце каждого месяца ребятам дается задание вместе с родителями поискать, какие праздники будут в следующие 30 дней.
— Мы садимся с детьми и придумываем план, какие события они хотели бы реализовать в нашей группе. Конечно, я подготавливаю все – дидактические игры, литературу, иллюстрации и прочее. Они предлагают варианты, в какую игру они могли бы поиграть, чем заняться, что смастерить. В день события с детьми составляем общий план со всеми идеями, а затем каждый ребенок выбирает для себя мероприятие и реализует его. В конце дня мы вместе создаём итоговый продукт. Например, если был День природы, то это может быть какой-то макет.
Сейчас наша собеседница готовится к областному этапу. А после конкурса «Воспитатель года» планирует описать новую технологию в журнале.
— Многие говорят: «Я люблю детей». А я, наверно, их уважаю, вижу в них личность. К нам приходят дети с трех лет, и каждый из них уже личность со своим характером, особенностями. Я стараюсь подстраиваться, находить к ним подход.
Юлии Гриценко удается найти общий язык даже с самым замкнутым малышом.
— Бывает, приходит ребенок закрытый, не хочет разговаривать с тобой, и ты начинаешь его раскачивать, приучать ко всему. Пытаешься подойти к нему с разных сторон. А потом видишь, что он раскрылся, начинает говорить с тобой. В такие моменты понимаю — все усилия были не зря. Или на занятиях ребенок не умеет резать бумагу ножницами. И ты понимаешь, что родителям зачастую не хватает времени заниматься поделками. Они вырезают с детьми, но не так часто. А в саду для этого созданы все условия. И ты во второй половине дня садишься с ним, начинаешь резать. День проходит, второй, третий, месяц, и он уже сам всё режет.
На внимание и доброту Юлии Гриценко дети отвечают взаимностью. Например, одна из матерей воспитанницы рассказала, что её дочь заявила о желании стать воспитателем. Девочка переодевается, сажает игрушки и говорит: «Я — Юлия Геннадьевна». Или в семье ребенок употребляет фразы нашей героини, что тоже говорит о любви и уважении к педагогу.
В заключении статьи хочется отметить, что впереди у нашей героини большое педагогическое будущее, поэтому мы желаем ей не останавливаться на достигнутом и развиваться в сфере образования.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения