До 2030 года в Оренбуржье может появиться транспортно-логистический терминал
Сессию на эту тему посвятили представили девяти субъктов
В Оренбурге завершился XVIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана. В этом году его главной темой стала перспектива трансграничного сотрудничества между двумя странами. Поэтому в списке тем для сессий была и встреча. участники которой обсудили транспортно-логистический потенциал двух стран. В одном зале собрались представители пяти субъектов России (Астраханской, Челябинской, Самарской, Оренбургской областей, Республики Крым), а также делегаты из четырех территорий Казахстана (Актюбинской, Мангистауской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей).
– Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска – преодолению их перегруженности; и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития – важнейшая задача, с точки зрения использования транзитного потенциала. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках «евразийской пятерки»,– отметил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта России Дмитрий Зверев.
В свою очередь заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что в этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан.
- По итогам 2021 года экспорт товаров из России в Казахстан вырос почти на 32%, в Китай – на 38%, в Узбекистан – на 12%. Экспорт товаров из Казахстана в Россию увеличился на 42% по сравнению с 2020 годом, – подчеркнул министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин.
В ходе встречи стало известно, что в планах до 2030 года организовать в Оренбуржье транспортно-логистический терминал по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров. Этот центр будет оказывать полный спектр транспортных и прочих дополнительных услуг.
Кроме того, во время ремонта особое внимание уделяется магистралям, входящим в региональную опорную сеть. Также уже проводятся проектно-изыскательские работы для последующей реконструкции пограничных автомобильных пунктов пропуска Сагарчин, Маштаково, Илек и Орск. В планах также строительство вторых главных путей на участке Донгузская – Маячная Южно-Уральской железной дороги.
Фото: архив 1743.ru
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения