21 мая 2021, 05:30    Комментариев: 0    Просмотров: 3092

Оренбургские производители мороженого опасаются последствий обязательной маркировки

Нововведения вступят в силу уже 1 июня

С 1 июня этого года в силу вступает закон об обязательной маркировке мороженого и сыров. То есть, покупатели смогут отследить путь продукции от завода до прилавка магазина с помощью штрих-кода. Кроме того, с 1 сентября маркировка становится обязательной для всей молочной продукции сроком годности более 40 дней, а уже с 1 декабря - для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

Казалось бы, все для людей, хорошее нововведение, которое должно пойти во благо оренбуржцам. Однако оно обязательно отразится на производственном процессе, так как для этого собственникам придется ставить дополнительное оборудование. В итоге жители региона уже опасаются дефицита «молочки», в частности мороженого и сыров, который может начаться уже через 10 дней.

Нам удалось связаться с представителями двух молочных предприятий Оренбуржья и выслушать два различных мнения по данному вопросу.

Так, исполнительный директор ООО «Степь» группы «Белое  озеро» Максим Гнездилов с оптимизмом сообщил, что их компания готова к первому этапу маркировки:

— Мы были одни их первых, кто включился в эксперимент по «Честному знаку» (пробный ввод маркировки – прим.ред.). Потренировались, поняли процессы. Поэтому наша компания готова к введению маркировки с 1 июня.

Также он отметил, что действительно слышал о панике среди предприятий разных регионов на совещании Минсельхоза России.

— Кто-то не успевает, кто-то еще что-то. Мы вовремя закупили оборудование, тестировали его. Дальше что будет, у кого какие проблемы возникнут – сложно сказать. Это только первый этап. Но он достаточно лайтовый (легкий – прим.ред.), просто надо было чуть раньше задуматься. Конечно, сейчас есть срыв у тех, кто поздно спохватился.

Гендиректор ООО «Бузулукское молоко» Сергей Белоусов рассказал, что его компания еще не готова к старту маркировки.

— Работаем пока, готовимся, но мы не знаем, как себя поведет система. Оборудование у нас есть, но оно еще не работало. Как оно будет работать с первого числа (июня), никто не может сказать. У нас еще не все готово, но мы занимаемся. Если что-то не пойдет, то не пойдет у всех.

В региональном Минсельхозе нам рассказали, что дефицита мороженого с 1 июня не предвидится. Так все опасения, в основном, связаны с самим фактом нововведения.

— У нас 12 крупных молокоперерабатывающих предприятий. Однако производит мороженое и сыры еще меньше заводов. И у каждого из них есть запасы, которые тоже необходимо реализовать. Поэтому после 1 июня будет еще переходный период до 1 июля. В этот период можно будет продавать молочную продукцию без маркировки.

В пресс-службе ведомства сравнили это с переходом на систему «Меркурий» в 2019 году (введение электронных ветсертификатов на «молочку» - прим.ред.) или обязательством страхования автомобилей. В обоих случаях были сбои, недоверие, протесты, недовольства. Однако все это со временем «прижилось».

— Например, у производителя «Бузулукское молоко» техническая готовность более 80%, а все сомнения именно по поводу работы системы, программы. В сутки выходит больше 20 тысяч позиций мороженого и на каждую отдельный штрих-код. Тестирование и сам рабочий процесс – это разные вещи. Неизвестно, выдержит ли эта система.

Отдельно в ведомстве отметили, в этом году еще один действующий молокозавод будет изготавливать мороженое. Речь идет о бугурусланском предприятии «Агропроминвест». Сейчас там идут пуско-наладочные работы, уже производились пробные запуски.

— Поэтому точно мы без мороженого не останемся. Наоборот, будем еще наращивать объемы его производства.

Напомним, в начале этого года предприятия региона заявили о возможном подорожании молочной продукции в связи с обязательной маркировкой — нововведение обяжет их пересмотреть процесс производства, а магазины – закупиться специальными сканерами. Кроме того, после 1 июня торговым точкам запретят реализовывать продукцию без этого штрих-кода.

Тогда один из торговых домов предупредил о повышении цен на «молочку» на 3-5% уже в начале года. Другие же предприятия заявили, что сделают это после 1 июня.

Фото: архив 1743.ru.

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов