Статисты говорят о конце кризиса
Продавцы на рынках думают по-другому
«Россияне стали реже экономить на еде»: материалы примерно с таким заголовком опубликовали сразу несколько изданий. Все они ссылаются на опрос некой исследовательской компании, которая утверждает, что 45% респондентов экономят на еде, а год назад делал это каждый второй. И вот цитата: «Картина указывает на то, что граждане тратят на товары и услуги практически столько же, что и до кризиса».
Опрос компании Initiative за декабрь 2016г.:
Экономят на еде 45% (годом раньше было 49%)
Экономят на развлечениях 44% (годом раньше было 47%)
Экономят на спиртном 43% (годом раньше было 46%).
Вот данные Оренбургстата за январь (более свежих данных еще просто нет):
Продано пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, на 10,7 млрд рублей, что в товарной массе составило к уровню января 2016 года 96,8%.
Корреспондент портала ВЕСТИРАМА Елена Жалнина в воскресный день отправилась на базар, где пообщалась с покупателями и продавцами. Выяснилось, что лишними для большинства горожан стали сладости, напитки (обычная газировка и алкоголь), мясо (говядина, свинина, баранина, конина). Оренбуржцы с прилавков забирают в основном курицу. На дорогие колбасы тратятся преимущественно по праздникам.
В списке «позволительных», наверняка, у каждого есть и дорогостоящие продукты — всевозможные сыры, торты, хорошее мясо, но многие могут позволить такие яства лишь в день зарплаты. Дело в том, что, по данным Оренбургста, за коммунальные услуги оренбуржцы стали платить больше на 3%. Вместе с тратами на проезд эти платежи съедают большую часть обязательных платежей.
Поэтому продукты многие берут по остаточному принципу.
Эксперты пока еще осторожно прогнозируют, что экономика нашего региона оживает. От индекса промышленного производства напрямую зависит наше благосостояние. А его показатели месяц от месяца растут. Такая динамика должна сохраниться какое-то время. Тогда можно ожидать повышение заработной платы. Значит пойдут деньги в розничную торговлю, и эта отрасль начнет развиваться.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения