В оренбургских больницах обещают навести порядок
«Сегодня от нас ждут качество»
Насколько полным будет этот самый порядок в оренбургских больницах, мы увидим в ближайшее время. Эту ситуацию обсудили на совещании по реализации проекта «Бережливая поликлиника».
– Это проект внедрения технологий, которые делали бы комфортным и доступным оказание амбулаторной медицинской помощи. Вообще, внедрение «бережливых» технологий сейчас идет во всех сферах. Что касается здравоохранения, то оно в последующем распространится на стационары. Но начали мы с поликлиник. С того звена, которым чаще всего пользуется наше население, — поделилась замминистра здравоохранения области Юлия Балтенко.
Юлия Эдуардовна сообщила, что будет проходить полная реорганизация работы регистратуры и лаборатории.
– Сегодня от нас ждут качество. А качество заключается в том, чтобы пациент ощутил то количество, которое мы приобрели в рамках программы модернизации здравоохранения. То, что построено, что сделано. Это должно дать результат, — отметил вице-губернатор – заместитель председателя правительства Оренбургской области по социальной политике Павел Самсонов.
Впрочем, понятное дело, людей больше интересует конкретика. Вот, что было озвучено на совещании.
Поликлиника №4 ДГКБ №1
Усовершенствован процесс оказания неотложной помощи: теперь пациенты могут вызвать неотложную помощь и во внерабочее время по телефону колл-центра медицинской организации. Организация профилактических осмотров детей раннего возраста по принципу «ромашка». Так, если до улучшений маме с малышом приходилось посещать поликлинику несколько раз, на разных этажах быть на приеме у разных специалистов, то теперь прием проходит в одном кабинете, врачи могут сразу обсудить возникающие вопросы.
В поликлинике автоматизированы все рабочие места врачей, внедрены электронная запись к специалистам, электронный документооборот, телемедицина. Организована открытая регистратура. Все телефонные звонки от пациентов поступают в диспетчерский центр, а регистраторы, прошедшие тренинги по современным подходам в работе, ориентированы исключительно на работу с посетителями. Введена должность дежурного администратора, который регулирует потоки пациентов, помогает им ориентироваться в учреждении, отвечает на вопросы, принимает обращения и предложения. Разведены потоки здоровых и больных пациентов.
Поликлиника №1 ГКБ №1
Сокращено время ожидания в регистратуре, улучшен процесс диспансеризации, созданы рациональные рабочие места участковых терапевтов, время ожидания приема терапевта сокращено в 2 раза, оптимизируется процесс подбора амбулаторных карт на прием.
Для первичного посещения организован кабинет профилактики. Чтобы избежать очередей у кабинетов, пациентам назначается время для прохождения осмотров и исследований. Теперь на первичное посещение кабинета профилактики у пациента уходит 15 минут вместо прежних сорока. Организация отдельного кабинета забора крови для проходящих диспансеризацию сократила время на ожидание этой процедуры с 40 до 5-9 минут. На снятие электрокардиограммы пациент затрачивает не 35, а 10-15 минут.
Увеличена регистратура, создан колл-центр. Введена должность администратора, регулирующего потоки посетителей. В результате части пациентов не нужно обращаться в регистратуру, они сразу направляются в нужные кабинеты.
А в какой поликлинику ходите вы? Какие плюсы и минусы вы бы в ней отметили? Делитесь впечатлениями в коммнтариях!
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения