Тула без пряника, Оренбург без платка
К чему приведет повальная регистрация брендов?
На заседании совета при СФ по вопросам интеллектуальной собственности речь шла о региональных брендах — в том числе оренбургском пуховом платке, тульском прянике, крымских винах, сообщает Коммерсант.ru. Спикер СФ Валентина Матвиенко пожаловалась, что ей стыдно за новогоднюю ярмарку в центре Москвы перед иностранцами: «Я в воскресенье была на катке у ГУМа и мимо проходила этой ярмарки, там одни матрешки, невозможно… все намалевано, не ручной работы, примитивно».
Чтобы не торговать исключительно одними матрешками, было дано поручение каждому сенатору в течение года зарегистрировать один региональный бренд: палехские шкатулки, дымковские игрушки, кубачинское серебро, оренбургский пуховый платок и другие.
Член СФ от Оренбургской области Елена Афанасьева отметила, что «в Оренбурге, например, есть оренбургский платок, который был известен задолго до советского времени. Еще, насколько мне известно, есть один бренд, который начинает выходить,— это оренбургские соли». Видимо, она имела в виду соль-илецкую соль.
Так ли полезна эта инициатива? Как показывает практика, это может привести к неприятным последствиям. Напомним, в результате регистрации регионального бренда «Оренбургский пуховый платок» оренбургской пуховой фабрикой другие мастерицы оказались вне закона.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения